Определение КС РА: 25 августа 1999 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КОНСТИТУЦИОННОЙ ПАЛАТЫ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

о прекращении производства по делу о проверке

конституционности Указа Президента

Республики Адыгея от 8 октября 1997 года № 246

«О номенклатуре кадров Президента Республики

Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея»

и приложений к нему с изменениями и дополнениями,

внесенными Указом Президента Республики Адыгея

4 июня 1999 года № 111

город Майкоп                                                            25 августа 1999 года

 

         Конституционная Палата Республики Адыгея в составе Председате­ля Беретаря Т.А., членов Алибердовой Н.А., Кулинченко О.М., Ма-мия С.С., Маргиева В.И., Мейстер В.М., Морозовой В.И., Эльдарова М.И., с участием представителя Прокуратуры Республики Адыгея как сторо­ны, обратившейся с запросом в Конституционную Палату Республики Адыгея, - прокурора отдела по надзору за исполнением законов и за­конностью правовых актов Родионовой А.В., представителей Прези­дента Республики Адыгея как стороны, издавшей оспариваемый акт, - заместителя Руководителя Администрации Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея - начальника управления государственной службы и кадровой политики Нехая Ю.Д., заместителя начальника правового управления Администрации Прези­дента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея Гармоза П.В.,

руководствуясь подпунктом «б» пункта первого статьи 101 Конститу­ции Республики Адыгея, подпунктом «б» пункта первого части первой статьи 3, пунктом первым части второй статьи 22, статьями 82, 83, 84, 85 Конституционного закона Республики Адыгея «О Конституционной Палате Республики Адыгея»,

рассмотрела в открытом заседании дело о проверке конституционности Указа Президента Республики Адыгея от 8 октября 1997 года № 246 «О номенклатуре кадров Президента Республики Адыгея и Кабинета Мини­стров Республики Адыгея» и приложений к нему №№ 1, 2 и Указа Прези­дента Республики Адыгея от 4 июня 1999 года № 111 о внесении измене­ний и дополнений в Указ Президента Республики Адыгея от 8 октября 1997 года № 246 и приложения к нему №№ 1, 2.

         Поводом к рассмотрению дела явился запрос Прокурора Республики Адыгея о проверке конституционности Указа Президента Республики Адыгея от 8 октября 1997 года № 246, Указа Президента Республики Ады­гея от 4 июня 1999 года № 111 и приложений к нему №№ 1, 2.

         Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопре­деленность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Республики Адыгея оспариваемые указы Президента Республики Адыгея.

         Заслушав сообщение члена-докладчика Алибердовой Н.А., объясне­ния  представителей  сторон,   исследовав  представленные  документы  и иные материалы, Конституционная Палата Республики Адыгея

УСТАНОВИЛА:

         1. Указом Президента Республики Адыгея от 8 октября 1997 года № 246 «О номенклатуре кадров Президента Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея» с изменениями и дополнениями от 4 ию­ня 1999 года в приложениях №№ 1, 2 утвержден перечень должностей, на­значение на которые и освобождение от которых осуществляется Прези­дентом Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея. В эти перечни включены руководители территориальных органов феде­ральных органов исполнительной власти:

         1)    начальник Государственной налоговой инспекции по Республике Адыгея;

         2)    начальник Управления федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Адыгея;

         3)    представитель Министерства иностранных дел Российской Феде­рации в городе Майкопе;

         4)    управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Феде­рации по Республике Адыгея;

         5)    начальник Управления федеральной службы безопасности Россий­ской Федерации по Республике Адыгея;

         6)    начальник Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Адыгея;

         7)    руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости по Республике Адыгея; (перечень № 1)

         8)    начальник Адыгейского территориального управления Министер­ства Российской Федерации по антимонопольной политике и под­держке предпринимательства;

         9)    начальник Управления уполномоченного Министерства торговли Российской Федерации по Республике Адыгея;

         10)   начальник Адыгейского республиканского отделения Российской транспортной инспекции;

         11)  начальник Государственной инспекции труда по Республике Ады­гея федеральной инспекции труда при Министерстве труда Рос­сийской Федерации;

         12)  начальник   контрольно-ревизионного   управления   Министерства финансов Российской Федерации по Республике Адыгея;

         13)  директор Адыгейского центра стандартизации, метрологии и сер­тификации;

         14)   начальник Комитета водного хозяйства Республики Адыгея (Адыгеякомвод) Министерства природных ресурсов Российской Феде­рации;

         15)  начальник Регионального управления регистрации контроля за со­блюдением законодательства о средствах массовой информации Комитета Российской Федерации по печати Республики Адыгея;

         16)   начальник Управления государственного надзора за связью в Рос­сийской Федерации по Республике Адыгея;

         17)   начальник  управления  Судебного  департамента при  Верховном Суде Российской Федерации в Республике Адыгея;

         18)  начальник Управления исполнения наказаний Министерства юс­тиции Российской Федерации по Республике Адыгея;

         19)   начальник Управления федеральной почтовой связи по Республике Адыгея  Государственного  Комитета  Российской  Федерации  по связи и информатизации;

         20)  управляющий регионального отделения Фонда социального стра­хования Российской Федерации по Республике Адыгея,

и их заместители (перечень № 2).

         Эти нормы являются предметом проверки в настоящем деле.

         2.  По мнению Прокурора Республики Адыгея положения пунктов первого, третьего, четвертого Указа Президента Республики Адыгея от 8 октября 1997 года № 246 и приложений к нему с изменениями и дополне­ниями, внесенными Указом Президента Республики Адыгея от 4 июня 1999 года № 111 в части назначения и освобождения от должности руко­водителей территориальных органов федеральных органов исполнитель­ной власти Президентом Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея не соответствуют статьям 53, 54, 78 и 79 Конституции Республики Адыгея, поскольку указанные лица должны назначаться и ос­вобождаться от должности соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

         3.  В соответствии со статьей 7 Конституции Республики Адыгея го­сударственная власть в Республике Адыгея осуществляется на основе раз­граничения предметов ведения и полномочий между органами государст­венной власти Российской Федерации и органов государственной власти Республики Адыгея.

         Из Конституции Республики Адыгея (статьи 53, 54) следует, что к ведению Республики Адыгея и совместному ведению Российской Федера­ции и Республики Адыгея не относятся вопросы создания территориаль­ных органов федеральных органов исполнительной власти, назначения и освобождения руководителей этих органов.

         Из материалов дела видно, что руководители территориальных орга­нов федеральных органов исполнительной власти на территории Респуб­лики Адыгея назначаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

         Таким образом, создание территориальных органов исполнительной власти, назначение и освобождение соответствующих должностных лиц являются компетенцией Российской Федерации.

         4. Согласно части второй статьи 83 Конституционного закона Рес­публики Адыгея «О Конституционной Палате Республики Адыгея» запрос в Конституционную Палату Республики Адыгея о проверке конституци­онности нормативного акта органа государственной власти допустим, ес­ли нормативный акт издан по вопросу, относящемуся к ведению органа государственной власти Республики Адыгея.

         Иными словами, законы и другие нормативные акты, изданные госу­дарственными органами власти республики, становятся объектом провер­ки Конституционной Палаты при условии, что они изданы по вопросам, относящимся к ведению Республики Адыгея или к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти республики.

         А это означает, что запрос о проверке конституционности отдельных положений Указа Президента Республики Адыгея, регулирующих отно­шения в сфере ведения Российской Федерации, не допустим и, следова­тельно, не может служить поводом к рассмотрению дела Конституцион­ной Палатой Республики Адыгея и оценка конституционности оспаривае­мых положений Указа Президента Республики Адыгея выходит за преде­лы полномочий Конституционной Палаты Республики Адыгея, что явля­ется основанием прекращения производства по делу.

         На основании изложенного и руководствуясь статьей 68 Конститу­ционного закона «О Конституционной Палате Республики Адыгея», Кон­ституционная Палата Республики Адыгея

ОПРЕДЕЛИЛА:

         1.Прекратить производство по делу о проверке конституционности Указа Президента Республики Адыгея от 8 октября 1997 года № 246 «О номенклатуре кадров Президента Республики Адыгея и Кабинета Мини­стров Республики Адыгея» с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Республики Адыгея от 4 июня 1999 года № 111 в час­ти назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

         2.Определение Конституционной Палаты Республики Адыгея по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

         3.  Согласно статье 76 Конституционного закона «О Конституцион­ной Палате Республики Адыгея» данное Определение подлежит опубли­кованию в «Собрании законодательства Республики Адыгея» и «Вестнике Конституционной Палаты Республики Адыгея».

Конституционная Палата Республики Адыгея

№7-О